Обжалование: арбитраж
Каким бы суровым ни было решение суда, закон позволяет нам попытаться его изменить в лучшую сторону.
В общем случае в гражданском процессе дело может быть пересмотрено:
- В порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении;
- В порядке апелляции;
- В порядке кассации;
- В порядке надзора;
- В связи с новыми обстоятельствами.
В рамках данной статьи рассмотрим такую причину пересмотра дела как обжалование: арбитраж в России предусматривает два вида этого действия – апелляцию и кассацию. И любое заинтересованное лицо имеет полное право воспользоваться возможностью подать апелляционную или кассационную жалобу в установленном законом порядке.
Что такое апелляционная жалоба?
Апелляционная жалоба подается, если решение суда в законную силу еще не вступило. В ответ на нее суд должен рассмотреть дело снова, но только в рамках той части решения, которая была обжалована.
Срок, в течение которого может быть подана апелляция – месяц со дня принятия обжалуемого решения.
Если срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен арбитражным судом, но ходатайство о восстановлении также должно быть подано в срок – не превышающий полугода со дня принятия решения судом первой инстанции.
Апелляционные жалобы чаще всего подаются на решения арбитража, на вынесенные определения арбитража, на судью арбитражного суда. В частности, можно подать жалобу на судью, если вам кажется, что он изначально заинтересован в определенном исходе дела, затягивает дело, нарушает нормы права при ведении дела, присоединяет к делу документы, не входящие в перечень по официальному запросу или не относящиеся к сути дела.
И такими поводами для подачи жалоб участники арбитражного суда достаточно часто пользуются, поскольку практика превышения судьями своих полномочий пока, к сожалению, окончательно не изжита.
Пишется жалоба на арбитраж в свободной форме, но перечислить нарушения, которые вы заметили в действиях судьи – обязательно. Изложив суть претензий, не делайте личных выводов, а просто попросите принять законные меры для решения вашей проблемы. И тогда жалоба будет рассмотрена по сути – в противном же случае основным объектом рассмотрения в суде станут именно ваши выводы.
Жалоба подается председателю арбитражного суда.
Кассационная жалоба
Если же решение суда уже вступило в законную силу, подается жалоба кассационная. Подается она любым лицом, принимающим участие в деле, в тот же суд, который дело рассматривал и принял не удовлетворяющее вас решение (если подать ее непосредственно в кассационный суд – ее вернут без рассмотрения).
Срок подачи кассационной жалобы – два месяца с момента вступления в силу решения суда первой инстанции. Ходатайство о продлении срока может быть подано в течение шести месяцев.
При рассмотрении жалобы судом кассационной инстанции фактические обстоятельства дела не учитываются, а проверяется только законность принятого арбитражем решения с учетом доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Услуги арбитража
Обычно арбитражный спор – и особенно его обжалование – носит достаточно сложный характер. И выиграть его в одиночку могут лишь участники, обладающие соответствующим опытом и знающие нормы Арбитражно-процессуального кодекса.
Даже если у вас есть фактические доказательства своей правоты, но вы не можете подтвердить правоту соответствующими ссылками на нормативно-правовые акты, не в состоянии учесть нюансы, способные повернуть дело в вашу пользу – велика вероятность того, что вы проиграете.
Поэтому лучше изначально заручиться поддержкой специалистов по ведению арбитражных дел. Персонал фирмы «Юрфилд» (Москва) имеет все необходимые знания и опыт, чтобы в делах по обжалованию решений судов предложить вам свои услуги. Арбитраж – одна из наших основных специализаций, поэтому смело обращайтесь к нам за помощью. Мы сделаем все возможное, чтобы облегчить для вас тяжелое решение арбитражного суда первой инстанции.